Главная » Статьи » Акустические системы » Советские акустические системы

Акустическая система "Амфитон 25АС-027"

Акустическая система "Амфитон 25АС-027"

Акустическая система "Амфитон 25АС-027/150АС-007" (1987 г.)

Трёхполосная акустическая система Амфитон ''25АС-027'', она же Амфитон ''150АС-007'', предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

Завод-изготовитель акустических систем Амфитон ''25АС-027'' - Львовское ЛПО имени Ленина (выпускались с 1987 года).
Ленинградский завод "Ферроприбор" с 1987 года выпускал полностью идентичные АС с наименованием "Электроника 25АС-027".
Также выпускались акустические системы с наименованиям Лорта ''150АС-007''. Они также полностью аналогичны АС Амфитон ''25АС-027''.

С помощью пассивных разделительных фильтров весь диапазон частот акустической системы ''25АС-027'' разделен на 3 полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой.

В акустической системе установлено  три головки: 
низкочастотная  типа 25ГД-42 (50ГДН-3), 
среднечастотная типа 15ГД-11 (20ГДС-3),
высокочастотная типа 10ГИ-1 (25ГДВ-1).

Отличительной особенностью данной АС является применение высокочастотной изодинамической головки - 10ГИ-1.
Магнитная система такой головки состоит из 2х параллельных рядов магнитов. Из полимерной плёнки выполнена плоская мембрана на которую нанесена звуковая катушка.  Мембрана обеспечивает безынерционный режим излучения, что позволяет расширить диапазон частот воспроизводимых такой головкой до 31,5 кГц, и при этом снизить её нелинейные искажения.

Корпус акустической системы Амфитон ''25АС-027'' (35АС-218) выполнен в виде фазоинвертора.

АС Амфитон ''25АС-027'' не имеет регуляторов. 


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: 
Номинальная мощность, Вт .................................................... 25. 
Максимальная мощность, Вт .................................................. 50. 
Диапазон воспроизводимых частот, Гц ....................... 25...31500. 
Номинальное звуковое давление (100...4000 Гц), Па .............. 1,2. 
Номинальное электрическое сопротивление, Ом ...................... 4. 
Габариты, мм ........................................................ 600x320x320. 
Масса, кг ............................................................................... 25.

Неравномерность АЧХ на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления составляет -18 дБ.

Уровень характеристической чувствительности не менее 86 дБ.

Неравномерность звукового давления в диапазоне частот 100..8000 Гц составляет ±4 дБ.

Корпус АС Амфитон ''25АС-027'' выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, оклеенной тонкой пленкой имитирующей дерево. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. Внутренний объем корпуса составляет 41 л.

Фазоинвертор настроен на частоту 30 Гц.


Разделительные фильтр:

Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 500 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 3000 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа С5-35, конденсаторы — МБГО, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах без сердечников.


Сравнение:

АС Амфитон ''25АС-027'' в сравнении с АС "S-90" имеют более компактные размеры, и немного меньшую массу, а также более слабую НЧ головку.
Таким образом, АС Амфитон ''25АС-027'' занимают младшую позицию по отношению к с АС "S-90"

При слепом тесте звучание АС Амфитон ''25АС-027'' можно отличить от звучания старшей версии АС Амфитон ''35АС-018'' а также от звучания АС ‘‘S-90’’. Непосредственное сравнение АС Амфитон ''25АС-027'' и ''35АС-018'' отдаст больше предпочтений в пользу АС Амфитон ''35АС-018''. 

Несмотря на высокие заявленные технические характеристики, высокочастотная изодинамическая головка 10ГИ-1 фактически уступает классическим советским головкам динамического типа, например 10ГД-35. При нахождении слушателя на главной акустической оси, т.е. когда голова слушателя находится напротив ВЧ головки, АС Амфитон ''25АС-027'' звучат чересчур ярко и крикливо, высокие частоты режут слух. При незначительном (20-30 градусов) смещении слушателя в сторону от главной акустической оси высокие частоты сильно ''заваливаются'' и звучание становится глухим и невыразительным. (Справедливости ради стоит отметить, что при долгой настройке положения колонок в комнате, локализации места для прослушивания на диване с большой высокой спинкой и наличии толстого ковра на задней стенке комнаты, возможно получить зону комфортного прослушивания шириной примерно в 1 метр. В принципе, если вам нравится слушать музыку в одиночестве, такой вариант может являться, в некоторой степени, приемлемым.)

Бас АС Амфитон ''25АС-027'' уступает басу АС Амфитон ''35АС-018''. Он менее линеен, менее динамичен и сильнее утомляет при длительном прослушивании.
 
НЧ головки системы ''25АС-027'' также как и НЧ головки в АС Амфитон ''35АС-018'' изготавливались с применением поролоновых подвесов, срок службы которых составляет 20±5 лет.

Кроме того АС Амфитон ''25АС-027'' была выпущена меньшем количестве, чем например АС ‘‘S-90’’.
В результате в настоящее время АС Амфитон ''25АС-027'' продаются по значительно завышенной стоимости, иногда в 2-2,5 раза. Что никоим образом не компенсируется каким либо их характеристиками или звучанием.

При сравнимой с АС Амфитон ''35АС-018'' стоимостью и аналогичными проблемами с восстановлением поролоновых подвесов, покупка старших сестёр данных АС видится более предпочтительной.

Если вы, по каким либо причинам, жёстко ограничены в допустимых габаритных размерах АС, то рекомендую обратить внимание на АС Амфитон 50АС-022 (100АС-022).

                   


Восстановление АС Амфитон ''25АС-027'':

В настоящее время покупка подвесов не представляет никакой сложности. С учётом почтовых расходов комплект на два НЧ динамика обойдётся в 1000 рублей с учётом стоимости пересылки. Ремонт достаточно кропотлив и требует предельной внимательности и аккуратности, что под силу далеко не каждому.

Рекомендованный для АС Амфитон ''35АС-018'' способ с полной заменой головок на аналогичные головки с резиновыми подвесами (см. статью про АС Амфитон ''35АС-018'') в данном случае не приемлем, т.к. приведёт к заметному ухудшению НЧ составляющей звука.
Поэтому при желании использовать именно АС Амфитон ''25АС-027'' единственным вариантом может быть покупка АС Амфитон ''25АС-027'' с ''убитыми'' подвесами и их последующей заменой. Повторюсь, ремонт достаточно кропотлив и требует предельной внимательности и аккуратности, что под силу далеко не каждому.

 

         

         

                   

                   

 

Категория: Советские акустические системы | Добавил: sovet-ac (14.04.2015) | Автор: sovet-ac E W
Просмотров: 24952 | Комментарии: 1 | Теги: 150АС-007, Лорта, Амфитон, 25АС-027, электроника | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 chechin40 • 21:03, 29.07.2021
Конечно, нужны провода потолще, звукоизоляции больше, подвесы новые. По фильтрам рекомендую заводские проволочные резисторы заменить на безындукционные, и точно подобрать их номинал под вашу аппаратуру и помещение. Я это сделал на пробу резисторами МЛТ (дешёвые, горстями покупал), да так и оставил их, настолько хорошо раскрылся звук, превратившись из трёх отдельных потоков НЧ, СЧ и ВЧ, в цельную картину. Да, у АС согласование полос зачастую испорчено паразитной индуктивностью дешёвых проволочников, чему виной советские экономия и презрение производственников ко всему совершенному и тонко продуманному. Мало кто слышал, КАК эти колонки должны звучать на самом деле, несмотря на неважный СЧ-дин. Кстати, МЛТ 0,5 Вт не греются совсем даже на большой громкости (усилитель из Веги-119, 10 вт). На ВЧ R вышло около 18 Ом, на СЧ - около 4-х (подбор был до 0,1 Ом). Параллельно с подбором номиналов R подбирал точную настройку APO Equalizer, специально установленного в ноут. "Самсунг". ВЧ подняты на 5-6 дб на 20 кГц, бугор от 3 до 9,65 кГц срезан на 3-4 дб, и ещё по мелочи. Да, рекомендую к APO vst-плагин Zinaptiq Intensity, его функция Intensity делает сухую плоскую цифру более выпуклой, ясной и мягкой. Если подстроить эквалайзер под запись, звучит всё вполне на заявленную высшую группу сложности. Если приподзакрыть уши на СЧ ).
avatar